Новости

2009-2010 учебный год

22 марта

В МОУ «Борисоглебская гимназия №1» состоялся проблемный педагогический совет «Инновационные системы контроля и оценки знаний гимназистов», который подготовила и провела заместитель директора по УВР Нина Александровна  Епанчина.

Педагогами гимназии была проделана интересная подготовительная работа: проведены исследования в творческих группах, разрешена не одна педагогическая ситуация, заполнены анкеты (кстати, в анкетировании по проблеме педсовета приняли  участие гимназисты всех ступеней обучения и их родители), обобщён опыт работы учителей-предметников по использованию  инновационных систем контроля и оценки знаний

обучающихся. А также определены РИСКИ, обозначены ПРОБЛЕМЫ и продуманы пути их решения.

Выступления-презентации перемежались с фрагментами уроков, педагогическим интервью.

Обсуждение получилось деловым, конструктивным и ТВОРЧЕСКИМ!

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДСОВЕТА

1. Инновационные системы контроля и оценки знаний гимназистов на I образовательной ступени в процессе реализации разных развивающих систем, программ:

1.1. Решает ли безотметочный контроль образовательной системы Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова проблему повышения качества обучения на I образовательной ступени? Риски. Пути их преодоления.  Т.Л. Коняхина, учитель начальных классов.

1.2. Особенности контроля и оценки в развивающей системе Л.В. Занкова.  Проблемы. Решение. И.М. Голомазова, учитель начальных классов.

1.3. Технология оценки учебных успехов (достижений) в образовательной программе «Школа 2100». Н.В. Ивановская, учитель начальных классов.

1.4. Портфолио младшего школьника как инструмент оценки его первых достижений. Опыт работы Березиной М.В. с портфолио учащихся представляет зам. директора по ВР А.В. Попова.

2. Выступление 2 творческой группы.

Инновационные системы контроля и оценки знаний гимназистов на II образовательной ступени: Через контроль и оценку образовательной деятельности – к повышению мотивации обучения:

2.1. Рейтинговая система контроля как решение проблемы формирования учебной самостоятельности учащихся. О.В. Барскова, учитель истории.

2.2. Формы и методы инновационного контроля в углублённом обучении английскому языку  Л.И. Сторублёвцева, учитель английского языка.

3. Выступление 3 творческой группы.

Самооценка и  самоанализ образовательных результатов учащихся профильной школы. Опыт, проблемы.

3.1. Балльно-рейтинговая система контроля и  оценки  в профильной школе  - один из инструментов обеспечения конкурентоспособности выпускника.

Ж.М. Голомазова,  учитель обществознания и экономики

3.2.Тестовая технология как инновационная форма оценки качества образовательных достижений ученика. И.Я. Мышьякова, учитель русского языка и литературы.

3.3. Компьютерное тестирование  -  развитие навыка самооценки образовательного результата.

Оценка качества знаний через компьютерное тестирование. Интервью учителя информатики и ИКТ О.В. Степаненко.

 3.4. Риски в инновационных системах контроля и оценки знаний старших гимназистов.

В.Н. Краюшкина, учитель русского языка и литературы.

 

Из доклада Епанчиной Н.А.:

«Актуальность проблемы «Инновационные системы контроля и оценки знаний гимназистов» не вызывает никаких сомнений: мы вступили в период реализации задач, определённых национальной образовательной инициативой «Наша новая школа».

 «Новая школа - это чуткие, внимательные, восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя... это современная система оценки качества образования». Готовы ли мы к инновационному оцениванию?»»..

 

Смотрите приложение>>

 

 

ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ПЕДСОВЕТА

«Инновационные системы контроля и оценки знаний гимназистов»

1. В целях повышения качества образовательного результата гимназиста каждому педагогу пересмотреть систему контроля и оценки знаний гимназистов с точки зрения её эффективности в личностно ориентированной парадигме учебно-воспитательного процесса, требований, предъявляемых новыми стандартами к уровню подготовки обучающихся по тому или иному предмету.

Срок исполнения: в течение периода 2009-2010 учебного года.

Ответственные: зам. директора по УВР Н.А.Епанчина, Я.В. Ячевская.

 

2. Администрации МОУ «Борисоглебская гимназия №1» разработать  «Положение о системе оценки качества гимназического образования» с учётом требований, определённых региональной системой оценки качества образования, национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», СТАНДАРТАМИ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.

Включить в Положение систему индикаторов, позволяющих изучать компетентностный подход к образовательной деятельности.

Срок исполнения: до 15 апреля 2010 года.

Ответственные: зам. директора по УВР Н.А. Епанчина

 

3. Заведующим кафедрами обсудить на заседании индикаторы измерений уровня сформированности у учащихся  предметных компетенций, представить предложения зам. директору по УВР Н. А. Епанчиной для их систематизации и включения в Положение.

Срок исполнения: до 10 апреля 2010 года.

Ответственные: зав. кафедрами.

 

4. Зам. директора по УВР Н.А.Епанчиной, Я.В. Ячевской при перспективном планировании ВШК на 2010-2011 учебный год использовать инновационные технологии контроля, позволяющие изучить педагогическую систему учителя-предметника, её результативность,  соответствие требований  стандартов   уровню подготовки обучающихся по тому или иному предмету.

Срок исполнения: до 15 мая 2009-2010 учебного года.

Ответственные: зам. директора по УВР Н.А.Епанчина, Я.В. Ячевская.

 

5. Отметить положительную работу учителей: Коняхиной Т.Л., Голомазовой И.М., Ивановской Н.В., Барсковой О.В., Голомазовой Ж.М., Мышьяковой И.Я., Мячиной С.А., Степаненко О.В., Краюшкиной В.Н. - по внедрению инновационных технологий контроля и оценки знаний гимназистов. Вышеназванным педагогам продолжить начатую работу с целью обобщения и распространения педагогического опыта.

Срок исполнения:

Ответственные:

 

6. В план работы МОУ «Борисоглебская гимназия №1» на 2010-2011 учебный год включить семинары для педагогов по освоению методик оценки уровня образовательных достижений ученика, степени сформированности предметных компетенций обучающегося.

Срок исполнения: до 15 мая 2010 года.

Ответственные: зам. директора по УВР Н.А. Епанчина

 

МЫ РАДЫ ТОМУ, ЧТО ПОДНЯЛИСЬ ЕЩЁ НА ОДНУ СТУПЕНЬКУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА!  СКОЛЬКО ИХ ВПЕРЕДИ?..

 

Hosted by uCoz