Репортаж
В юбилейный год празднования 60-летия Победы в Борисоглебской гимназии №1 в феврале среди гимназистов и учащихся 9-х классов школ города и района проводилась игра - историческая викторина «Умники и умницы».
Подобное мероприятие проводится в гимназии ежегодно. Победители викторины зачисляются в 10-е классы (на следующий учебный год) без вступительных экзаменов, а зрители, набравшие достаточное количество «орденов» за правильные ответы, имеют преимущество при поступлении в гимназию.
Но всё же повышение интереса к отечественной истории в целом и к истории Великой Отечественной войны в частности, воспитание патриотизма, чувства гражданской ответственности и сопричастности к истории родной страны стали основными целями проведения яркого и запоминающегося мероприятия.
Викторина «Умники и умницы» состояла из 3-х отборочных туров(агонов) и агона финального. Перед каждым туром, кроме заключительного, проводился отбор среди желающих участвовать в игре. Вопросы звучали разные: Когда начался перелом в Великой Отечественной войне? Кто командовал Вторым Белорусским фронтом? Где произошла встреча советских войск и союзников?..
Каждый из трёх победителей отборочного тура в соответствии с правильностью выполнения предварительно данного задания имел возможность выбрать себе игровую дорожку, от цвета которой зависело количество допустимых ошибок (чтобы стать финалистом на красной дорожке, необходимо было безошибочно ответить на 2 вопроса; жёлтая дорожка позволяла из 3-х вопросов дать 2 верных ответа; на зелёной, состоящей из 4-х «шагов»-заданий, разрешалось допустить 2 ошибки).
Задания промежуточных агонов требовали от ребят точного знания дат, имён, событий, связанных с различными периодами Великой Отечественной войны.
Девятиклассники-гимназисты и гости игры с большим удовольствием приняли участие в викторине.
Особый интерес вызвал финальный агон, от результатов которого зависело ближайшее будущее финалистов. Наряду с заданиями, требовавшими от ребят хорошего знания программного материала по истории (Когда состоялась церемония подписания акта о безоговорочной капитуляции Германии? Почему захват Сталинграда был жизненно важен для Гитлера? и т.п.), были и другие вопросы, повышавшие активность зрителей (В каком году знаменитые реактивные миномёты «Катюша» впервые были применены советскими войсками? Священнослужители и прихожане в годы войны собирали деньги на танковую колонну. Чьё имя носила эта колонна? У кого из командиров Красной Армии был псевдоним «Константинов»?).
И вот, наконец, звучит финальный гон. Игра закончена. Объявлены имена победителей.
Победители историко-литературной игры «Умники и умницы – 2005»:
Чушкин Александр, 9 «А»
Волос Алексей, 9 «А»
Махмудова Шарифа, 9 «Б»
Победители среди теоретиков: Купцов Николай, школа №11 Попов Владимир, 9 «А» Пономарев Павел, школа №11 Абельчакова Анастасия, школа №9 Сомова Мария, школа №9 Борщевский Анатолий, 9 «А» Глотова Оксана, 9 «Б» |
Все победители досрочно становятся учащимися 10-х классов 2005-2006 уч.г.
Приятно видеть счастливые лица ребят, но ещё теплее становится на душе оттого, что такая целенаправленная патриотическая работа в противовес обступающему нас со всех сторон негативу ведётся в нашей гимназии, за что искренние слова благодарности кафедре обществоведческих дисциплин, учителю истории Черных О.В. и учителю обществознания Голомазовой Ж.М.