Новости

2009-2010 учебный год

 

13 марта

В МОУ «Борисоглебская гимназия №1» состоялся единый методический день:

1. Семинар для педагогов «Моё педагогическое кредо». Отв. зав. кафедрой методики преподавания гуманитарных дисциплин В.Н. Краюшкина.

2. Изучение нормативно-правовых документов по государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11-х классов 2010 года.  Зам. директора по УВР Н.А. Епанчина.

3. Информация о перспективе внедрения системы оценки качества образования в ОУ.

Зам. директора по УВР Н.А. Епанчина.

4. Представление проекта учебного плана МОУ «Борисоглебская гимназия №1» на 2010-2011 учебный год. Директор гимназии Е.О. Агаева.

1. На семинаре "Моё педагогическое кредо"

Из вступительного слова зав. кафедрой методики преподавания гуманитарных дисциплин В.Н. Краюшкиной:

«На кафедре методики преподавания гуманитарных дисциплин работают увлечённые, творческие учителя, которые всегда готовы учиться, овладевать новыми методиками и технологиями, смело заявлять о своём собственном педагогическом кредо.  Доказательством является тот факт, что 6 педагогов из 8-ми в разное время (некоторые неоднократно) были не только участниками, но и победителями традиционных городских и областных конкурсов «Учитель года»».

В.Н. Краюшкина затронула проблему творческой индивидуальности учителя, которая имеет свой неоспоримый обязательный статус в кругу проблем становления профессиональной личности учителя.

Заведующая кафедрой отметила, что залог любой творческой деятельности – это наличие не только профессионального опыта, но и индивидуального, личностного отношения к образовательной деятельности, умение в этой самой деятельности найти собственный неповторимый способ решения той или иной профессиональной проблемы. Сохранение педагогической индивидуальности - необходимое условие профессиональной жизнеспособности учителя.

И ещё. Очень важно, чтобы собственное педагогическое кредо было объективно оценено в условиях открытого диалога с воспитанником и коллегой.

 

 

Своё педагогическое кредо представили учитель истории Барскова Ольга Владимировна и учитель русского языка и литературы Крылова Эльвира Владимировна.

 

 

Метод художественного слова, блиц-опрос, экспресс-зачёт, адаптированные измерительные материалы, интерактивные задания, тесты, интерактивная карта – «инструменты», которыми мастерски владеет О.В. и которые являются методической составляющей её педагогического кредо. Учитель убеждена: этими «инструментами» можно повышать качество образовательного процесса, с этими «инструментами» можно стать современным учителем НОВОЙ ШКОЛЫ!

 

Крылова Э.В. пригласила коллег посетить педагогическую мастерскую, с тем чтобы всем вместе разрешить проблемную ситуацию. Её ученик (представьте себе!) вместо сочинения на тему «Способен ли человек увидеть в мгновении вечность?» задал вопрос: «А зачем???».

- Что это значит? Попытка удивить? Провокация подростка? Протест? Способ самовыражения? – недолго недоумевал учитель, а потом…порадовался откровению ребёнка!

Что последовало за этим? Конечно же, «погружение» в проблему! Коллективное «строительство моста через пропасть»! Создание совместного творческого продукта – пособия для выпускника гимназии «Вечность – цепочка мгновений»! И, вместо двойки, – ответ ученику:

Каждый миг краше золота и серебра,

Если в нём есть зерно Красоты и Добра!

Если Творчества дух!

Если Мысли начало!

Я и Ты – все мы в нем…

И опять всё сначала!

 

А вопросы - «зачем?», «для чего?», «почему?» -

Разрешить, милый друг, в нашей власти!

…Ты на миг ощутишь себя взрослым вполне –

Я на миг – бесконечное Счастье!

 

Р.S. Чтобы разбудить творческую мысль в ребёнке, научить его искать и находить ответы на самые сложные вопросы, педагогу необходимо самому стать творческим, инициативным, интересным для своих учеников. Я очень рада, что у моих коллег это получилось!

 

Заместитель директора по УВР

 МОУ «Борисоглебская гимназия №1»  Н.А. Епанчина

 

2. Гимназия вступила в период активной подготовки к ГИА-2010

 

Педагогическим коллективом изучены все имеющиеся на сегодняшний день документы по государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11-х классов  2010 года. Условия независимого оценивания для учащихся  9-х классов, ЕГЭ для выпускников 11 классов – инструменты оценки качества образовательных достижений ученика и учителя. Путь к желаемому результату лежит через целенаправленную,  системную подготовку. Пусть у нас всё получится!

 

3. Продолжаем совершенствовать систему оценки качества гимназического образования

 

Как оценить учебные и внеучебные (индивидуальные) достижения ребёнка? Как лучше представить их? Можно ли отследить компетентностный подход?

Актуальность этих вопросов не вызывает сомнений, и педагогический коллектив гимназии решает их планомерно. Сейчас окончательно осмысливаем систему индикаторов, требования к ним. Показатели и индикаторы должны быть замеряемы и конкретны! В ближайшей перспективе – изучение методик, позволяющих профессионально определить уровень сформированности  предметных компетенций каждого ученика.

Система оценки качества гимназического образования станет одним из модулей новой образовательной программы МОУ «Борисоглебская гимназия №1».

 

Учебный план для нас тоже творческий проект!

4. Проект учебного плана МОУ «Борисоглебская гимназия №1» на 2010-2011 учебный год представила  директор гимназии  Е.О. Агаева. Его отличает новый подход к индивидуальному образовательному маршруту ребёнка, профильному обучению.

Родители и педагоги проект одобрили. Понравится ли он главным участникам образовательного процесса -  нашим гимназистам? Надеемся, что да.

 

Информацию подготовила заместитель директора по УВР

 МОУ «Борисоглебская гимназия №1»  Н.А. Епанчина

Hosted by uCoz