Новости

2008-2009 учебный год

14 января

В МОУ «Борисоглебская гимназия №1» состоялся семинар для педагогов «Как возобновить традицию домашнего чтения?», который подготовили  учителя  кафедры методики преподавания гуманитарных дисциплин.

Актуальна ли эта проблема? Нужно ли вообще сегодня, в век электроники и компьютеризации, возрождать традицию домашнего чтения? Мнение учителей русского языка и литературы гимназии №1 однозначно: необходимо!

«Могут ли родители принять участие в воспитании у своих детей любви и интереса к книге, потребности в чтении,  способности тонко и глубоко проникать в сложный мир литературных произведений?

Конечно, могут. А поможет им в этом добрая, но в последние десятилетия, к сожалению, почти окончательно забытая традиция семейного чтения, которая включает в себя и руководство детским чтением с первых лет жизни ребенка, и чтение вслух, и обсуждение прочитанных книг, и увлекательные пересказы содержания повестей и рассказов, оставивших неизгладимый след в душе пап, мама, бабушек и дедушек с детства, и чтение наизусть любимых стихотворений.

В том, что есть необходимость возрождения традиций семейного чтения, сомнений нет, потому что давно уже настало время спасать юные поколения от бездуховности". (Из выступления зав. кафедрой методики преподавания гуманитарных дисциплин В.Н. Краюшкиной).

"Когда вы читаете вслух вашему ребенку, он учится общению. Чтение вслух помогает ребёнку развивать хорошие слуховые навыки, тренировать память и овладевать важными навыками словарного запаса, что впоследствии очень пригодится. Чтение вслух – это также и информация, благодаря которой ребёнок больше узнаёт  о мире, в котором живет…" (Из выступления учителя русского языка и литературы Э.В. Крыловой).

"Я абсолютно уверена, что любовь к книге и чтению необходимо формировать в детстве, в семье. Конечно же, это домашнее чтение в кругу семьи. Но также я с большой теплотой вспоминаю чтение интересных книг в школе. И главная роль в этом отводится учителю". (Из выступления учителя русского языка и литературы Т.И. Шаталовой).

"Я предложила учащимся ответить на два вопроса: 1. Можно ли вернуть граждан к чтению? 2. Какую программу предложили бы вы для этого?

 Из 45 учащихся отрицательно на первый вопрос ответили практически все, даже те, кто сказали "да",  поставили  риторический вопрос: "А стоит ли возвращать?…Каждый должен определиться сам». (Из выступления учителя русского языка и литературы И.С. Никитиной).

Учитель русского языка и литературы И.Я. Мышьякова предложила ежегодно проводить в гимназии (в качестве традиционного мероприятия) неделю чтения и грамотности, которая включала бы в себя следующие конкурсы, конференции, открытые уроки, выступления учащихся:

1-ый день – Торжественное открытие, на котором  объявляется программа «недели».

2-ой день – Анкетирование «Хороший ли я читатель?».

3-ий день – Уроки чтения. (Их проводят «лидеры» чтения).

4-ый день – Конкурс грамотеев.

5-ый день – День творческих конкурсов.

Здесь возможны:

  1) конкурсы сочинений на темы: «Размышления у книжной полки», «Пять   заветных вопросов автору», «Встречу с какой книгой я бы считал(а)   удачной»; 

  2) конкурсы фотографий «Традиции семейного чтения»;

  3) конкурс «Угадай книгу по обложке»;

  4) конкурс иллюстраций к понравившейся книге.

6-ой день – Читательская конференция.

 Её цели:

  - развитие интереса к чтению;

  - пропаганда книги в среде детей и подростков;

  - вовлечение учащихся в активную читательскую деятельность;

  - развитие у гимназистов умения презентовать книгу;

  - незаметное руководство детским чтением.

7-ой день – Подведение итогов, определение победителей, присвоение им  почётного звания «Лидер чтения».

«Хорошая, вовремя прочитанная книга, может иногда решить судьбу человека, стать его путеводной звездой, на всю жизнь определить его идеалы, » - сделали вывод педагоги.

 

  

  

  

Hosted by uCoz