Новости
2009-2010 учебный год
22 марта
В МОУ «Борисоглебская гимназия №1» состоялся проблемный педагогический совет «Инновационные системы контроля и оценки знаний гимназистов», который подготовила и провела заместитель директора по УВР Нина Александровна Епанчина.
Педагогами гимназии была проделана интересная подготовительная работа: проведены исследования в творческих группах, разрешена не одна педагогическая ситуация, заполнены анкеты (кстати, в анкетировании по проблеме педсовета приняли участие гимназисты всех ступеней обучения и их родители), обобщён опыт работы учителей-предметников по использованию инновационных систем контроля и оценки знаний
обучающихся. А также определены РИСКИ, обозначены ПРОБЛЕМЫ и продуманы пути их решения.
Выступления-презентации перемежались с фрагментами уроков, педагогическим интервью.
Обсуждение получилось деловым, конструктивным и ТВОРЧЕСКИМ!
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДСОВЕТА
1. Инновационные системы контроля и оценки знаний гимназистов на I образовательной ступени в процессе реализации разных развивающих систем, программ:
1.1. Решает ли безотметочный контроль образовательной системы Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова проблему повышения качества обучения на I образовательной ступени? Риски. Пути их преодоления. Т.Л. Коняхина, учитель начальных классов.
1.2. Особенности контроля и оценки в развивающей системе Л.В. Занкова. Проблемы. Решение. И.М. Голомазова, учитель начальных классов.
1.3. Технология оценки учебных успехов (достижений) в образовательной программе «Школа 2100». Н.В. Ивановская, учитель начальных классов.
1.4. Портфолио младшего школьника как инструмент оценки его первых достижений. Опыт работы Березиной М.В. с портфолио учащихся представляет зам. директора по ВР А.В. Попова.
2. Выступление 2 творческой группы.
Инновационные системы контроля и оценки знаний гимназистов на II образовательной ступени: Через контроль и оценку образовательной деятельности – к повышению мотивации обучения:
2.1. Рейтинговая система контроля как решение проблемы формирования учебной самостоятельности учащихся. О.В. Барскова, учитель истории.
2.2. Формы и методы инновационного контроля в углублённом обучении английскому языку Л.И. Сторублёвцева, учитель английского языка.
3. Выступление 3 творческой группы.
Самооценка и самоанализ образовательных результатов учащихся профильной школы. Опыт, проблемы.
3.1. Балльно-рейтинговая система контроля и оценки в профильной школе - один из инструментов обеспечения конкурентоспособности выпускника.
Ж.М. Голомазова, учитель обществознания и экономики
3.2.Тестовая технология как инновационная форма оценки качества образовательных достижений ученика. И.Я. Мышьякова, учитель русского языка и литературы.
3.3. Компьютерное тестирование - развитие навыка самооценки образовательного результата.
Оценка качества знаний через компьютерное тестирование. Интервью учителя информатики и ИКТ О.В. Степаненко.
3.4. Риски в инновационных системах контроля и оценки знаний старших гимназистов.
В.Н. Краюшкина, учитель русского языка и литературы.
Из доклада Епанчиной Н.А.:
«Актуальность проблемы «Инновационные системы контроля и оценки знаний гимназистов» не вызывает никаких сомнений: мы вступили в период реализации задач, определённых национальной образовательной инициативой «Наша новая школа».
«Новая школа - это чуткие, внимательные, восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя... это современная система оценки качества образования». Готовы ли мы к инновационному оцениванию?»»..
ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ПЕДСОВЕТА
«Инновационные системы контроля и оценки знаний гимназистов»
1. В целях повышения качества образовательного результата гимназиста каждому педагогу пересмотреть систему контроля и оценки знаний гимназистов с точки зрения её эффективности в личностно ориентированной парадигме учебно-воспитательного процесса, требований, предъявляемых новыми стандартами к уровню подготовки обучающихся по тому или иному предмету.
Срок исполнения: в течение периода 2009-2010 учебного года.
Ответственные: зам. директора по УВР Н.А.Епанчина, Я.В. Ячевская.
2. Администрации МОУ «Борисоглебская гимназия №1» разработать «Положение о системе оценки качества гимназического образования» с учётом требований, определённых региональной системой оценки качества образования, национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», СТАНДАРТАМИ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Включить в Положение систему индикаторов, позволяющих изучать компетентностный подход к образовательной деятельности.
Срок исполнения: до 15 апреля 2010 года.
Ответственные: зам. директора по УВР Н.А. Епанчина
3. Заведующим кафедрами обсудить на заседании индикаторы измерений уровня сформированности у учащихся предметных компетенций, представить предложения зам. директору по УВР Н. А. Епанчиной для их систематизации и включения в Положение.
Срок исполнения: до 10 апреля 2010 года.
Ответственные: зав. кафедрами.
4. Зам. директора по УВР Н.А.Епанчиной, Я.В. Ячевской при перспективном планировании ВШК на 2010-2011 учебный год использовать инновационные технологии контроля, позволяющие изучить педагогическую систему учителя-предметника, её результативность, соответствие требований стандартов уровню подготовки обучающихся по тому или иному предмету.
Срок исполнения: до 15 мая 2009-2010 учебного года.
Ответственные: зам. директора по УВР Н.А.Епанчина, Я.В. Ячевская.
5. Отметить положительную работу учителей: Коняхиной Т.Л., Голомазовой И.М., Ивановской Н.В., Барсковой О.В., Голомазовой Ж.М., Мышьяковой И.Я., Мячиной С.А., Степаненко О.В., Краюшкиной В.Н. - по внедрению инновационных технологий контроля и оценки знаний гимназистов. Вышеназванным педагогам продолжить начатую работу с целью обобщения и распространения педагогического опыта.
Срок исполнения:
Ответственные:
6. В план работы МОУ «Борисоглебская гимназия №1» на 2010-2011 учебный год включить семинары для педагогов по освоению методик оценки уровня образовательных достижений ученика, степени сформированности предметных компетенций обучающегося.
Срок исполнения: до 15 мая 2010 года.
Ответственные: зам. директора по УВР Н.А. Епанчина
МЫ РАДЫ ТОМУ, ЧТО ПОДНЯЛИСЬ ЕЩЁ НА ОДНУ СТУПЕНЬКУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА! СКОЛЬКО ИХ ВПЕРЕДИ?..