Интерактивные ресурсы для ИД 

 

Тема "Локальные сети"

Сеть с топологией "звезда"

Сеть с топологией "шина"

Сеть с топологией "звезда-шина"

Сеть с топологией "кольцо"

Сеть с топологией "дерево"

 

Тема "Логические основы компьютеров"

Таблица истинности схемы И

Таблица истинности схемы ИЛИ

Таблица истинности схемы НЕ

Таблица истинности схемы И-НЕ

Таблица истинности схемы ИЛИ-НЕ

 

 

 

 

 

 

 

По волнам знаний на интерактивной доске

Благодаря Приоритетному национальному проекту «Образование» в МОУ «Борисоглебская гимназия №1» появились современный компьютерный класс, мультимедиа кабинеты, доступ в Интернет, лицензионное программное обеспечение и, что особенно приятно,  на смену обычной магнитной доске пришла интерактивная, “интеллектуальная” доска Hitachi FX-77 StarBoard.

Опыт работы показывает, что использование интерактивной доски в образовательном  процессе способствует  повышению мотивации обучения позволяет сделать процесс обучения интересным, насыщенным.

Использовать интерактивную доску в учебном процессе можно в таких режимах, как:

  • проекция-демонстрация (показ презентации PowerPoint, flash презентации, просмотр видеоролика, текстового документа и др.);

  • граффити (электронное перо);

  • онлайн (просмотр web-страниц, использование ресурсов Интернета, электронной почты);

  • объект (функция перетаскивания, соединение, классификация, группировка,  заполнение пропусков, упорядочивание и др.).

Урок можно построить в  форме видеоряда, начиная от изучаемой темы и заканчивая заданием на дом.

Первая и одна из самых популярных возможностей интерактивной доски (ИД) – это демонстрация текста, схеv, диаграмм, рисунков, видео и т.д.

Большой экран ИД, широта обзора и наглядность позволяют решить проблему изготовления большого количества  раздаточного материала. Достаточно набрать нужный материал на слайде один раз  - и готово задание для всего класса!

Удобно размещать иллюстрированные задания на слайде при проведении самостоятельных работ или повторительно-обобщающих уроков.

Изучая новую тему,  можно использовать функцию «шторка», которая позволяет закрывать часть (или полностью) экрана,  как сверху вниз, так и справа налево. Например, учащиеся на уроке размышляют, решают проблемный вопрос, а ответ на него прячется за «шторкой». После коллективного обсуждения всем классом проверяется верность ответа: учитель опускает  «шторку», за которой находится верный ответ.

Большие возможности имеет использование объектов для перемещения. Именно тогда полностью реализуется сенсорный принцип работы ИД. Перемещать можно как отдельные слова, так и  целые предложения. Например, в задании «Типы файлов» следует правильно соотнести расширения с типами файлов, переместив расширения в соответствующие ячейки таблицы:

Скачать задание

Однако минусом создания «перетаскивающихся» объектов (флип-чатов)  в программе StarBoardSoftware является невозможность их использования на досках других марок.

В ходе разработок ресурсов для интерактивной доски, мы пришли к выводу, что большими возможностями по созданию заданий для доски любой марки обладает программа Adobe Flash.

 

Интерактивные ресурсы для ИД любой марки

 

Тема "Локальные сети"

  1. Сеть с топологией "звезда" (скачать)

  2. Сеть с топологией "шина" (скачать)

  3. Сеть с топологией "звезда-шина" (скачать)

  4. Сеть с топологией "кольцо" (скачать)

  5. Сеть с топологией "дерево" (скачать)

Тема "Логические основы компьютеров"

  1. Таблица истинности схемы И (скачать)

  2. Таблица истинности схемы ИЛИ (скачать)

  3. Таблица истинности схемы НЕ (скачать)

  4. Таблица истинности схемы И-НЕ (скачать)

  5. Таблица истинности схемы ИЛИ-НЕ (скачать)

Работа с ИД делает урок интересным; учащихся, желающих работать у доски,  всегда много. Ребенок не просто видит то, что происходит на экране, он САМ участвует в процессе.

Огромные возможности доски позволяют включать в образовательный процесс разнообразные виды деятельности на уроке-лекции, уроке-игре и т.д.

 Таким образом,  положительные возможности ИД налицо! Перечислим их ещё раз:

1.   Для работы не требуется специальных знаний и навыков. Спроецировав изображение на доску, пользователи управляют им легким касанием карандаша, делают соответствующие записи и исправления.

2.   Отдельные изображения, фрагменты текста можно выделить, что позволяет сфокусировать внимание учащихся именно на этом материале.

3.  Стопроцентная  наглядность, возможность иллюстрировать материал любого типа (текст, видео, мультимедиа, схемы и др.).

4.   Высокий уровень активности детей на уроке; отсутствие  страха отвечать  у доски.

5.   ИД помогает учащимся  самоутвердиться, самореализоваться; побуждает к исследованию; развивает деятельностные навыки.

6.  Хороший темп урока  позволяет «уплотнять» изучаемый материал.

 В конечном счёте использование интерактивной доски на уроках информатики и ИКТ положительно влияет на  качество образовательных достижений учащихся, а это главное.

Hosted by uCoz