По волнам знаний на интерактивной доске
|
По волнам знаний на интерактивной доске Благодаря Приоритетному национальному проекту «Образование» в МОУ «Борисоглебская гимназия №1» появились современный компьютерный класс, мультимедиа кабинеты, доступ в Интернет, лицензионное программное обеспечение и, что особенно приятно, на смену обычной магнитной доске пришла интерактивная, “интеллектуальная” доска Hitachi FX-77 StarBoard. Опыт работы показывает, что использование интерактивной доски в образовательном процессе способствует повышению мотивации обучения позволяет сделать процесс обучения интересным, насыщенным. Использовать интерактивную доску в учебном процессе можно в таких режимах, как:
Урок можно построить в форме видеоряда, начиная от изучаемой темы и заканчивая заданием на дом. Первая и одна из самых популярных возможностей интерактивной доски (ИД) – это демонстрация текста, схеv, диаграмм, рисунков, видео и т.д. Большой экран ИД, широта обзора и наглядность позволяют решить проблему изготовления большого количества раздаточного материала. Достаточно набрать нужный материал на слайде один раз - и готово задание для всего класса! Удобно размещать иллюстрированные задания на слайде при проведении самостоятельных работ или повторительно-обобщающих уроков. Изучая новую тему, можно использовать функцию «шторка», которая позволяет закрывать часть (или полностью) экрана, как сверху вниз, так и справа налево. Например, учащиеся на уроке размышляют, решают проблемный вопрос, а ответ на него прячется за «шторкой». После коллективного обсуждения всем классом проверяется верность ответа: учитель опускает «шторку», за которой находится верный ответ. Большие возможности имеет использование объектов для перемещения. Именно тогда полностью реализуется сенсорный принцип работы ИД. Перемещать можно как отдельные слова, так и целые предложения. Например, в задании «Типы файлов» следует правильно соотнести расширения с типами файлов, переместив расширения в соответствующие ячейки таблицы:
Однако минусом создания «перетаскивающихся» объектов (флип-чатов) в программе StarBoardSoftware является невозможность их использования на досках других марок. В ходе разработок ресурсов для интерактивной доски, мы пришли к выводу, что большими возможностями по созданию заданий для доски любой марки обладает программа Adobe Flash.
Интерактивные ресурсы для ИД любой марки
Тема "Логические основы компьютеров" Работа с ИД делает урок интересным; учащихся, желающих работать у доски, всегда много. Ребенок не просто видит то, что происходит на экране, он САМ участвует в процессе. Огромные возможности доски позволяют включать в образовательный процесс разнообразные виды деятельности на уроке-лекции, уроке-игре и т.д. Таким образом, положительные возможности ИД налицо! Перечислим их ещё раз: 1. Для работы не требуется специальных знаний и навыков. Спроецировав изображение на доску, пользователи управляют им легким касанием карандаша, делают соответствующие записи и исправления. 2. Отдельные изображения, фрагменты текста можно выделить, что позволяет сфокусировать внимание учащихся именно на этом материале. 3. Стопроцентная наглядность, возможность иллюстрировать материал любого типа (текст, видео, мультимедиа, схемы и др.). 4. Высокий уровень активности детей на уроке; отсутствие страха отвечать у доски. 5. ИД помогает учащимся самоутвердиться, самореализоваться; побуждает к исследованию; развивает деятельностные навыки. 6. Хороший темп урока позволяет «уплотнять» изучаемый материал. В конечном счёте использование интерактивной доски на уроках информатики и ИКТ положительно влияет на качество образовательных достижений учащихся, а это главное. |
||||||||||||||||||||||