Геннадий Анатольевич Звенигородский В будущей истории становления школьной информатики в СССР работы Геннадия Анатольевича Звенигородского (1952-1984) по праву займут заметное место. В 1969г. Звенигородский поступил в Харьковский политехнический институт на инженерно-физический факультет; учился успешно и уже к окончанию имел несколько публикаций. А в качестве "общественной работы" руководил школьными кружками по кибернетике и программированию, организовал в 1975г. при Харьковском городском дворце пионеров Школу юных кибернетиков. Постепенно то, что в студенческие годы было дополнением к учебе, становится главным делом его жизни. В 1976г. Звенигородский знакомится с коллегами из новосибирского Академгородка: с их "подачи" он впервые узнал и принял на вооружение новое в то время словосочетание "школьная информатика". А в 1977г. приехал в Академгородок, чтобы начать учебу в аспирантуре. |
Вычислительного центра. Помимо индивидуальной научной работы, он много времени отдавал работе со школами юных программистов.В 1984г., на 33-м году жизни, Геннадий Звенигородский скончался от острого воспаления легких; за девять дней до назначенного срока защиты его диссертации.
Большое место в работе Звенигородского занимала пропагандистская и литературная деятельность, учебно-методические материалы, которые интересны как образец конкретного педагогического материала, не обремененного излишними рассуждениями, но содержащего немало конкретных находок.
Важной догадкой Г.А.Звенигородского явилось подкрепленное опытом убеждение, что разработка программного обеспечения школьного учебного процесса по разным предметам должна стать делом самих школьников, воплощением их опыта в изучении информатики и профессиональной ориентации.
Г.А.Звенигородский рассмотрел программирование как деятельность и распространил известные две формы программирования ("для себя" — интровертивная, "по заказу" — экстравертивная) на учебное программирование, выделив его четыре формы: учебно-интровертивную, учебно-экстравертивную, учебно-общекультурную и учебно-универсальную. На основе этой классификации сложился общий подход к системному анализу форм и методов применения вычислительной техники в учебном процессе.