Содержание

Многогранники: Платоновы тела, Архимедовы тела, тела Кеплера-Пуансо

 

                        Многогранники в искусстве

 

                                   Подпись: Титан Возрождения, живописец, скульптор, ученый и изобретатель Леонардо да Винчи (1452-1519) — символ неразрывности искусства и науки, а, следовательно, закономерен его интерес к таким прекрасным, высокосимметричным объектам, как выпуклые многогранники вообще и усеченный икосаэдр в частности. Гравюру с изображением усеченного икосаэдра Леонардо предваряет надписью по латыни Ycocedron Abscisus (усеченный икосаэдр) Vacuus. Термин Vacuus обозначает тот факт, что грани многогранника изображены «пустыми» — не сплошными. Строго говоря, грани не изображаются вовсе, они существуют только в нашем воображении. Зато ребра многогранника изображены не геометрическими линиями (которые, как известно, не имеют ни ширины, ни толщины), а жесткими трехмерными сегментами. Такая техника позволяет зрителю, во-первых, безошибочно определить, какие из ребер принадлежат передним, а какие — задним граням многогранника (что практически невозможно при изображении ребер геометрическими линиями), и, во-вторых, взглянуть как бы сквозь геометрическое тело, ощутить его в перспективе, глубине, которые теряются при использовании техники сплошных граней. Техника, разработанная Леонардо, являет собой блестящий пример геометрической иллюстрации, нового способа графического изображения научной информации. 
Подпись: Изображение Леонардо да Винчи усеченного икосаэдра методом жестких ребер.
Подпись: Изображения Леонардо да Винчи додекаэдра методом жестких ребер (а) и методом сплошных граней (б).

                               

 

 

 

 

Главная
Платоновы тела
Архимедовы тела
Тела Кеплера-Пуансо
Теорема Эйлера
Многогранники в исскустве
О авторе
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Hosted by uCoz