ЭТИКА ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ

Введение

   Рассмотрение профессионального статуса паблик рилейшнз всегда неминуемо начинается с обсуждения вопросов этики. Поскольку цели ПР тесно связаны с построением и поддержанием репутации и активным распространением позитивных посланий, существует потребность в кодексах поведения, определяющих значение честности и порядочности в этой индустрии.

Вопросы этики имеют особую значимость, поскольку профессионалы этой сферы оказывают влияние на самые различные аспекты жизни общества и их моральный облик определяет характер используемых приемов и методов. В уроке 2 мы рассмотрим этические проблемы паблик рилейшнз, и Вы узнаете:

  • о системе нравственных норм, которая регулирует деятельность паблик рилейшнз;

  •  о главных профессиональных организациях, действующих в сфере паблик рилейшнз;

  •  этических кодексах профессиональных организаций;

 

Неформальные способы регулирования в области связей с общественностью

 

   Вы уже знаете о том, что основная функция ПР - информировать и образовывать. Однако нередко ПР представляют как нечто ужасное, что покушается на нашу свободу, ограничивает нас в информации, пытается манипулировать нашим сознанием и поступками.

   Чаще всего такое представление складывается из-за незнания и непонимания того факта, что настоящие профессионалы ПР всегда неизменно сохраняют чувство ответственности, осознавая, что их деятельность воздействует на со­знание людей и влияет на жизнь общества. Конечно, в любой профессии могут найтись недостойные люди. Однако настоящий ПР-менеджер руководствуется кодексом профессионального поведения и этики.

  Рассмотрим, в чем заключаются формальные и неформальные способы регулирования в области связей с общественностью. В практике ПР-деятельности существуют: добровольный контроль, который осуществляется ассоциациями паблик рилейшнз; право вой контроль, который осуществляется государством с помощью законодательных механизмов. Оба вида контроля достаточно эффективны, хотя и по разным причинам. Чтобы Вам были понятны эти причины, рассмотрим особенности этих двух форм контроля.

Особенности правового контроля

Основные особенности правового контроля следующие:

1. В нем существуют зафиксированные правила, которым ПР-специалист обязан подчиняться в интересах общества, и нарушение которых в случае доказательства нарушения наказуемо.

     2.Закон заранее сообщает о том, что считается незаконным.

 

    3.Чтобы закон был применен, необходимо либо чтобы истец подал в суд, либо чтобы государство приняло решение о судебном преследовании на основе законов или законодательных актов. Процедура может оказаться весьма дорогой и длительной, отнять много времени на хождение по судам. К тому моменту, когда начнутся слушания дела (а на это может уйти от трех до пяти лет) и по нему будет вынесено решение о том, был ли в результате рассматриваемого нарушения причинен какой бы то ни было вред, сам предмет спора уже станет историей.

 

Особенности добровольного контроля

Добровольный контроль отличается от правового следующими особенностями.

 

1. - Здесь имеют место зафиксированные рекомендации, которые ПР-специалисту желательно соблюдать в интересах общества. Те, кто их нарушает, рискуют потерять свой официальный статус.

 

    - Иных санкций за нарушения этих рекомендаций, за исключением отмеченных выше, не предусмотрено.

 

    - При добровольном контроле участники ПР-кампании, стремясь предотвратить появление неэтичных обращений, сами устанавливают для себя и стараются соблюдать определенные правила.

 

   Таким образом, мы снова убеждаемся, что ответственность за то, будет ли ПР-компания достойной или сомнительной, лежит на ее организаторах и ПР-специалистах.

 

   Следует также упомянуть о том, что в общем случае контроль, основанный на добровольном соблюдении установленных для себя правил, может быть более эффективным, чем правовой. Некоторые аспекты паблик рилейшнз, являя собой пример дурной практики, могут при этом не быть антиобщественными или преступными, и к ним невозможно применить закон. Но существуют определенные границы этичного поведения в среде самих профессионалов.

 

 

    ПР могут быть успешными только тогда, когда они основаны на этических нормах и осуществляются честными средствами. Известный специалист в области ПР С. Блэк отметил, что в ПР цель никогда не оправдывает использования ложных, вредных или сомнительных средств. Невозможно использовать ПР для поддержки неправого дела.

 

 Успешно проведенная методами ПР кампания может только выявить недостатки и слабые стороны такого дела. К тому же, преследуя в конечном итоге открытые, общественно приемлемые цели и основываясь на точной информации, деятельность ПР должна способствовать установлению и развитию социальной гармонии.

 

 Следовательно, необходимо решить вопрос о выработке определенной системы традиций, этических норм, которые и регулируют эту деятельность.

 

<На главную>

1. Значение и содержание

2. История и современное развитие: Американское общество паблик рилейшнз Что может и не может паблик рилейшнз?

3. ПР и реклама 4. ПР и пропаганда 5. ПР-форма организации коммуникации 6. Из истории паблик рилейшнз 7. Модели ПР  8. Общественность и общественное мнение  9. Краткое изложение урока 1  10. Этика паблик рилейшнз 11. Традиции,нормы,мораль,общественное мнение

Hosted by uCoz