Из истории

Взаимоотношения ПР, рекламы и пропаганды

 

Человечество всегда пыталось общаться и добиваться понимания. Еше до того как появились алфавиты, буквы и цифры, люди пользовались пиктограммами.

 

Пиктограмма - условное обозначение, в основе которого лежит образ, превратившийся в знак. Вы давно знакомы с такими знаками: это и знаки дорожного движения, и изображение чашечки с кофе на вывеске возле кафе, и всем известные медицинские символы: красный крест и змея, обвивающая чашу.
 

В пещерах первобытных людей, которыми они пользовались тысячи лет назад, можно увидеть настенные рисунки. Сообщения в виде картин располагаются и на таких древних строениях, как пирамиды, первые храмовые сооружения и пещеры. Люди писали на глиняных табличках или на коже, пергаменте и папирусе.

Специалисты утверждают, что священные книги основных мировых религий содержат в той или иной форме паблик рилейшнз, так как древние писцы именно с его помощью старались добиться понимания своих верований.

Таким образом, у многих приемов паблик рилейшнз многовековая история.

 

Становление профессиональной практики связей с общественностью происходило в США и Великобритании в середине девятнадцатого столетия. В Америке у истоков становления связей с общественностью была практика деятельности агентов по работе с прессой и шоуменов, в Великобритании - идея информирования общественности. В обеих странах огромное влияние на дальнейшее развитие связей с общественностью оказал опыт военной и послевоенной пропагандистской деятельности правительства.

 

Пример:

В 1809 г. Британское казначейство назначило пресс-секретаря. В 1854 г. почтовое Министерство Великобритании в своем первом годовом отчете заявило о необходимости объяснения своих услуг общественности. Пос­ле Первой мировой войны правительство прибегало к ПР-приемам для объяснения программ здравоохранения и жилищного строительства.

Главным достижением процесса развития связей с общественностью в 1920-1930-е гг. стала деятельность Эдварда Л. Ернейза в Америке и Стефана Таллентса в Великобритании. Так, Стефан Таллентс, по пору­чению Императорского совета по маркетингу, стал работать над тем, чтобы фрукты и другие продукты империи стали лучше известны жителям Великобритании. С этой целью он использовал кинофильмы и плакаты, занимался организацией всевозможных выставок и истратил на это 1 млн. фунт стерлингов. В наши дни медалью сэра Стефана Таллентса ежегодно награждаются люди, добившиеся особых успехов в сфере паблик рилейшнз.

 

В эпоху двух мировых войн правительства США и Великобритании организовали отдельные информационные службы. В послевоенное время развитие связей с общественностью в значительной степени обязано своими успехами бывшим сотрудникам этих правительственных информационных агентств. Проблемы и трудности непростого переходного этапа к экономике мирного времени, перехода от индустриального к постиндустриальному обществу спо­собствовали дальнейшему становлению паблик рилейшнз.

<На главную>

1. Значение и содержание

2. История и современное развитие: Американское общество паблик рилейшнз Что может и не может паблик рилейшнз?

3. ПР и реклама 4. ПР и пропаганда 5. ПР-форма организации коммуникации 6. Из истории паблик рилейшнз 7. Модели ПР  8. Общественность и общественное мнение  9. Краткое изложение урока 1  10. Этика паблик рилейшнз 11. Традиции,нормы,мораль,общественное мнение

Hosted by uCoz