Паблик рилейшнз:

значение и содержание

Человеческое общество похоже на волнующееся

море, в котором отдельные люди, мнения, подобно

волнам, окруженные себе подобными, постоянно

сталкиваются друг с другом, возникают, растут и

исчезают, а море - общество - вечно бурлит,

волнуется и не умолкает.

Питирим Сорокин

Роль общественного мнения

Люди, организации, самые разнообразные группы общественности тесно функционируют и взаимодействуют в обществе. Их успех в значительной степени определяется тем, насколько общество понимает, воспринимает и поддерживает эту деятельность.

Вы можете задать вопрос: «А почему, собственно, общественное мнение имеет столь большое значение?» Прежде всего, потому, что в конечном итоге благополучие любой организации зависит от доброжелательного отношения всех, или, по крайней мере, нескольких групп. Иными словами, если удастся сформировать в глазах тех, в чьем расположении Вы нуждаетесь, привлекательный образ Вашей организации, поддержка обеспечена.

Добрая репутация организации может привлечь в нее новых выгодных клиентов, щедрых спонсоров, благодарных покупателей. И вполне вероятно, что те, кому Вы симпатичны, более охотно поддержат Вас в трудную минуту.

   

Общественное мнение играет  очень важную роль,  создавая атмосферу ценности и необходимости Вашей организации для общества.

 

В конечном итоге, деятельность ПР направлена на то, чтобы организация нравилась людям.

Информации о Вашей компании, продуктах и услугах в том или ином виде функционирует в обществе. И если Вы не занимаетесь ПР, то Вы не контролируете то, что о Вас говорят другие, и мнение о Вас складываетсн без Вашего вмешательства. В современных условиях рыночной экономики, которой присуща серьезная конкуренция, этот факт может сыграть самую негативную роль.

При условии равных затрат финансов, времени и даже нервов, уважаемый клиент покупает или голосует за то, что ему «наиболее приятно». А поскольку отечественный рынок характеризуется:

  • значительным количеством однотипных товаров, услуг, идей,

  • их примерно одинаковым качеством и ценой,

  • возрастаюшей конкуренцией между фирмами, работающими со сходными категориями клиентов,

то неизбежно возрастает значение факторов внеценовой конкуренции. К таким факторам в первую очередь мы можем отнести общественное мнение. которое может способствовать становлению как положительного, так и отрицательного образа организации, ее товаров и услуг.

Павлик рилейшнз информирует, образовывает, работает над созданием положительного образа организации, ее товаров и услуг, формирует до­верительные отношения между организацией и общественностью.

 

Создание положительного образа важно не только для организации, но и для любого человека, будь то частное лицо, артист или политик. Наверное, Вы замечали, что к одним людям Вы относитесь с симпатией, а другие Вам совсем не симпатичны. В чем возможные причины такого отношения?

Задумайтесь над вопросом: Почему мы любим белок и испытываем отвращение к крысам? Ведь те и другие - грызуны, и если укусят кого-либо, то боль смогут причинить одинаковую.
 

Ответ на этот вопрос может быть таким же веселым, как и его постановка, но в нем хорошо отражается суть ПР. Так каков же ответ? У крысы - плохой ПР. У белки - хороший ПР.

 

И действительно, если мы вспомним сказки нашего детства, то в памяти всплывут те истории, в которых белка представлена как милая, дружелюбная, плутоватая зверушка, но вряд ли мы вспомним такие сказки, которые пред­ставляют истории милой крысы.

Действительность же заключается в том, что, как мы знаем, крыса является одним из самых умных животных, тогда как о белке этого не скажешь. Скорее всего, мы просто любим разглядывать ее милый силуэт в клетках зоопар­ков, где предупреждающие таблички возвращают нас к действительности: Осторожно, кусается!

Но почему же мы любим белку и испытываем отвращение к крысе?

Белка - милая фигура сказок нашего детства. Истории о ней представляют эту зверушку как позитивного героя сказок, и мы должны признать, что ее симпатичный вид способствует восприятию ее в этом качестве. Крыса не рас­сматривалась как положительный герой, и все упоминания о ней связаны скорее с негативным отношением. У нас нет никаких позитивных впечатле­ний в связи с ней.

Следующая часть урока содержит те профессиональные знания, владея которыми, Вы сможете понять с точки зрения ПР, почему является позитивной или негативной оценка упомянутых животных.

<На главную>

1. Значение и содержание

2. История и современное развитие: Американское общество паблик рилейшнз Что может и не может паблик рилейшнз?

3. ПР и реклама 4. ПР и пропаганда 5. ПР-форма организации коммуникации 6. Из истории паблик рилейшнз 7. Модели ПР  8. Общественность и общественное мнение  9. Краткое изложение урока 1  10. Этика паблик рилейшнз 11. Традиции,нормы,мораль,общественное мнение

Hosted by uCoz