Паблик рилейшнз:
значение и содержание
Человеческое общество похоже на волнующееся
море, в котором отдельные люди, мнения, подобно
волнам, окруженные себе подобными, постоянно
сталкиваются друг с другом, возникают, растут и
исчезают, а море - общество - вечно бурлит,
волнуется и не умолкает.
Питирим Сорокин
Роль общественного мнения |
Люди, организации, самые разнообразные группы общественности тесно функционируют и взаимодействуют в обществе. Их успех в значительной степени определяется тем, насколько общество понимает, воспринимает и поддерживает эту деятельность. Вы можете задать вопрос: «А почему, собственно, общественное мнение имеет столь большое значение?» Прежде всего, потому, что в конечном итоге благополучие любой организации зависит от доброжелательного отношения всех, или, по крайней мере, нескольких групп. Иными словами, если удастся сформировать в глазах тех, в чьем расположении Вы нуждаетесь, привлекательный образ Вашей организации, поддержка обеспечена. Добрая репутация организации может привлечь в нее новых выгодных клиентов, щедрых спонсоров, благодарных покупателей. И вполне вероятно, что те, кому Вы симпатичны, более охотно поддержат Вас в трудную минуту. |
|
Общественное мнение играет очень важную роль, создавая атмосферу ценности и необходимости Вашей организации для общества. |
В конечном итоге, деятельность ПР направлена на то, чтобы организация нравилась людям. Информации о Вашей компании, продуктах и услугах в том или ином виде функционирует в обществе. И если Вы не занимаетесь ПР, то Вы не контролируете то, что о Вас говорят другие, и мнение о Вас складываетсн без Вашего вмешательства. В современных условиях рыночной экономики, которой присуща серьезная конкуренция, этот факт может сыграть самую негативную роль. При условии равных затрат финансов, времени и даже нервов, уважаемый клиент покупает или голосует за то, что ему «наиболее приятно». А поскольку отечественный рынок характеризуется:
то неизбежно возрастает значение факторов внеценовой конкуренции. К таким факторам в первую очередь мы можем отнести общественное мнение. которое может способствовать становлению как положительного, так и отрицательного образа организации, ее товаров и услуг. |
|
|
Павлик рилейшнз информирует, образовывает, работает над созданием положительного образа организации, ее товаров и услуг, формирует доверительные отношения между организацией и общественностью. |
Создание положительного образа важно не только для организации, но и для любого человека, будь то частное лицо, артист или политик. Наверное, Вы замечали, что к одним людям Вы относитесь с симпатией, а другие Вам совсем не симпатичны. В чем возможные причины такого отношения? |
|
|
Задумайтесь над вопросом: Почему мы любим белок и испытываем отвращение к крысам? Ведь те и другие - грызуны, и если укусят кого-либо, то боль смогут причинить одинаковую. |
Ответ на этот вопрос может быть таким же веселым, как и его постановка, но в нем хорошо отражается суть ПР. Так каков же ответ? У крысы - плохой ПР. У белки - хороший ПР. |
|
И действительно, если мы вспомним сказки нашего детства, то в памяти всплывут те истории, в которых белка представлена как милая, дружелюбная, плутоватая зверушка, но вряд ли мы вспомним такие сказки, которые представляют истории милой крысы. Действительность же заключается в том, что, как мы знаем, крыса является одним из самых умных животных, тогда как о белке этого не скажешь. Скорее всего, мы просто любим разглядывать ее милый силуэт в клетках зоопарков, где предупреждающие таблички возвращают нас к действительности: Осторожно, кусается! Но почему же мы любим белку и испытываем отвращение к крысе? Белка - милая фигура сказок нашего детства. Истории о ней представляют эту зверушку как позитивного героя сказок, и мы должны признать, что ее симпатичный вид способствует восприятию ее в этом качестве. Крыса не рассматривалась как положительный герой, и все упоминания о ней связаны скорее с негативным отношением. У нас нет никаких позитивных впечатлений в связи с ней. Следующая часть урока содержит те профессиональные знания, владея которыми, Вы сможете понять с точки зрения ПР, почему является позитивной или негативной оценка упомянутых животных. |
|
2. История и современное развитие: Американское общество паблик рилейшнз Что может и не может паблик рилейшнз? 3. ПР и реклама 4. ПР и пропаганда 5. ПР-форма организации коммуникации 6. Из истории паблик рилейшнз 7. Модели ПР 8. Общественность и общественное мнение 9. Краткое изложение урока 1 10. Этика паблик рилейшнз 11. Традиции,нормы,мораль,общественное мнение |