Анализ определений ПР

ПАБЛИК РИЛЕИШНЗ - ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОЕ РАЗВИТИЕ

Хорошим способом понять значение того или иного термина является наблюдение за тем смыслом, который вкладывают в пего люди, относящиеся к экспертам в данной области. Поэтому давайте обратимся теперь к тем конкретным определениям, которые дают своей деятельности специалисты по связям с общественностью.

«Связи с общественностью» - наиболее распространенный перевод термина «public relation».

 

Вес специалисты едины в том, что паблик рилейшнз, очевидно, является термином, который по множественности и многозначности толкований превосходит многие другие категории.

Это неудивительно! Ведь специалисты подсчитали, что существует более тысячи определений понятия связей с общественностью и, скорее всего, их ко­личество все возрастает.

 

Британский Институт паблик рилейшнз

Британский Институт паблик рилейшнз (Institute of Public Relations, IRP) рассматривает ПР как планомерную, постоянно осуществляемую деятельность по обеспечению равноправного информационного взаимодействия и взаимопонимания между организацией и ее общественностью.

Обратим внимание на следующие моменты в этом определении:

  • «планомерная, постоянно осуществляемая деятельность» означает, что ПР-деятельность организуется как кампания или программа и осуществляется постоянно, а не от случая к случаю;

  • «обеспечение равноправного информационного взаимодействия и взаимопонимания» предполагает то, что деятельность организации понятна для других. Этим обеспечивается взаимопонимание между организацией и общественностью, поскольку в этом случае в процесс вовлечены самые различные группы людей.

Мексиканское заявление

На Мировой ассамблее организаций, занятых в области связей с общественностью, которая проходила в г. Мехико, дано следующее определение ПР:

ПР - это искусство и наука анализа тенденций, прогнозирования их последствий, выдачи рекомендаций руководству организаций по созданию и обслуживанию программ действий, которые служат как интересам организации, так и интересам ее общественного окружения.

 

Это очень интересное определение подчеркивает три аспекта ПР:

1.необходимость проведения исследования для оценки ситуации;

2.предоставление советов менеджерам;

3.необходимость того, чтобы ПР служили интересам общественности.

<На главную>

1. Значение и содержание

2. История и современное развитие: Американское общество паблик рилейшнз Что может и не может паблик рилейшнз?

3. ПР и реклама 4. ПР и пропаганда 5. ПР-форма организации коммуникации 6. Из истории паблик рилейшнз 7. Модели ПР  8. Общественность и общественное мнение  9. Краткое изложение урока 1  10. Этика паблик рилейшнз 11. Традиции,нормы,мораль,общественное мнение

Hosted by uCoz