Анализ определений ПР |
ПАБЛИК РИЛЕИШНЗ - ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОЕ РАЗВИТИЕ Хорошим способом понять значение того или иного термина является наблюдение за тем смыслом, который вкладывают в пего люди, относящиеся к экспертам в данной области. Поэтому давайте обратимся теперь к тем конкретным определениям, которые дают своей деятельности специалисты по связям с общественностью. |
«Связи с общественностью» - наиболее распространенный перевод термина «public relation». |
|
Вес специалисты едины в том, что паблик рилейшнз, очевидно, является термином, который по множественности и многозначности толкований превосходит многие другие категории. Это неудивительно! Ведь специалисты подсчитали, что существует более тысячи определений понятия связей с общественностью и, скорее всего, их количество все возрастает.
|
|
Британский Институт паблик рилейшнз |
Британский Институт паблик рилейшнз (Institute of Public Relations, IRP) рассматривает ПР как планомерную, постоянно осуществляемую деятельность по обеспечению равноправного информационного взаимодействия и взаимопонимания между организацией и ее общественностью. Обратим внимание на следующие моменты в этом определении:
|
Мексиканское заявление |
На Мировой ассамблее организаций, занятых в области связей с общественностью, которая проходила в г. Мехико, дано следующее определение ПР: |
ПР - это искусство и наука анализа тенденций, прогнозирования их последствий, выдачи рекомендаций руководству организаций по созданию и обслуживанию программ действий, которые служат как интересам организации, так и интересам ее общественного окружения. |
|
Это очень интересное определение подчеркивает три аспекта ПР: 1.необходимость проведения исследования для оценки ситуации; 2.предоставление советов менеджерам; 3.необходимость того, чтобы ПР служили интересам общественности. |