ПР и пропаганда |
Взаимоотношения ПР, рекламы и пропаганды
Поскольку связи с общественностью часто рассматривают как один из инструментов убеждения, следует провести границу между паблик рилейшнз и пропагандой. Понятие «пропаганда» возникло в XVII столетии в языке римской католической церкви, когда в Ватикане под руководством папы Григория XV была основана "Конгрегация пропаганды веры", призванная помочь удержать веру и сохранить церковь. Латинское слово «propagare», которое легло в основу этого термина, означает примерно следующее: практика садовника, сажающего отростки в землю, чтобы получить новое растение, отличающееся от естественно выросшего. В действительности, пропаганда нацелена на распространение веры, на обращение людей к вере, возможно, с помощью не совсем честных или совсем не честных методов. Определяемая подобным образом пропаганда, как правило, воспринимается с недоверием или даже с подозрением. Важно отметить что:
Пример: Во время нацистского движения в Германии в 30-х гг. XX в. пропаганда широко использовалась как инструмент политики и социального контроля, с целью привлечения к себе последователей и удерживания их а строю.
Пример: В отдельных сектах слова всех, включая родителей, заранее объявляются дьявольскими. Таким образом, перекрываются альтернативные источники информации. |
Пропаганда не является частью современной практики специалистов по связям с общественностью.
|