Общественность и общественное мнение |
|
По мере изучения материала этого урока Вы, вероятно, уже сложили себе самое общее представление об общественности, которая влияет на деятельность Вашей организации. У каждой организации есть свои группы людей, для общения с которыми она использует как внутренние, так и внешние коммуникации. |
|
Общественность
- группа
людей, объединенных общим интересом в определенной области.
Общественное мнение - совокупность взглядов индивидов относительно общей проблемы, затрагивающей интересы какой-либо группы людей. |
|
Общественное окружение какой-либо организации - это все те объединения людей, с которыми данная организация находится, стремится находиться или вынуждена находиться в отношениях коммуникации. |
Пример:
|
|
Подобный список не является исчерпывающим, но он показывает, как учреждения и структуры могут составлять круг общественности данной организации. Следует отмстить, что в зависимости от профиля деятельности той или иной фирмы могут выделяться разные группы общественности. Обшественность субъектов бизнеса, профсоюзов, больниц, школ, религиозных учреждений может определенным образом различаться. Основные группы общественности организации можно разделить на две категории: - внутренняя общественность; - внешняя общественность.
|
|
Внутренняя общественность |
К внутренней общественности относятся: -персонал компании (основные и вспомогательные рабочие, специалист обслуживающий контингент); - руководители структурных подразделений (управлений, служб, отделов); - акционеры, непосредственно и постоянно участвующие в управлении компанией и решении наиболее важных вопросов ее функционирования. |
ПР - это коммуникации не только со СМИ, клиентами и партнерами, инвесторами компании, но и с собственными сотрудниками. |
|
Внешняя общественность |
Внешняя общественность организации может быть в свою очередь условно разделена на близкую и отдаленную. В качестве близкой внешней общественности, оказывающей существенное и постоянное влияние на работу организации, могут рассматриваться: - Поставщики услуг и материалов. В качестве поставщиков могут рассматриваться лица и организации, которые предоставляют любые продукты и услуги, обеспечивающие Вашу деятельность.
|
Пример: Для торговой организации в качестве поставщиков могут рассматриваться: а) предприятия и организации, производящие продукцию; б) дистрибьюторы; в) банки и финансовые структуры; г) транспортные организации; д) налоговая инспекция.
|
|
- Потребители продукции, услуг. В качестве потребителей мы можем рассматривать организации или лица, которые являются потребителями продукции, работ, услуг, создаваемых фирмой. - Предприятия и организации, обеспечивающие нормальное функционирование фирмы: энергетические, транспортные, снабженческие, торговые, посреднические, юридические, финансовокредитные, страховые, коммунальные службы. - Акционеры, не участвующие непосредственно в управлении фирмой, но обладающие значительным количеством ее акций. -Органы государственного контроля и регулирования, имеющие полномочия осуществлять различные проверки, выдавать предписания, налагать штрафы. |
Дистрибьюторы- лица, которые доставляют большие объемы продукции от производителя до покупателя. Дистрибьюторами могут быть оптовые торговцы, торговые агенты, брокеры, розничные торговцы. |
|
В качестве основных групп отдаленной внешней общественности, оказывающей опосредованное воздействие на работу организации, могут рассматриваться:
|