Общественность и общественное мнение

 

   По мере изучения материала этого урока Вы, вероятно, уже сложили себе самое общее представление об общественности, которая влияет на деятельность Вашей организации. У каждой организации есть свои группы людей, для общения с которыми она использует как внутренние, так и внешние коммуникации.

     Общественность - группа людей, объединенных общим интересом в определенной области.

 

 

 

   Общественное мнение - совокупность взглядов индивидов относительно общей проблемы, затрагивающей интересы какой-либо группы людей.

 

   Общественное окружение какой-либо организации - это все те объединения людей, с которыми данная организация находится, стремится находиться или вынуждена находиться в отношениях коммуникации.

 

Пример:

  • Для организации, которая занимается производством продуктов литания, круг ее общественности могут составлять:

  • местное сообщество (вблизи предприятия);

  • потенциальные кадры: работники местной фабрики, офисов, руководство и продавцы из других фирм;

  • руководство всех рангов: офисов, производства, склада, транспортного подразделения, подразделения продаж;

  • поставщики коммунальных услуг, сырья, упаковочных материалов, рек­ламных и других услуг;

  • дистрибьюторы: оптовые и розничные торговцы, отели и рестораны, экспортеры;

  • покупатели: фактические и потенциальные;

  • министерства и правительственные департаменты, занимающиеся пище­вой продукцией, ценообразованием, регулированием здравоохранения и вопросами диетологии, а также политики, связанные с импортом компонентов, экспортом продуктов;

  • профсоюзы, ассоциации производителей;

  • лица, влияющие на общественное мнение: диетологи, авторы поваренных книг, врачи, дантисты, ведущие сотрудники органов здравоохранения.

 

   Подобный список не является исчерпывающим, но он показывает, как учреждения и структуры могут составлять круг общественности данной организации. Следует отмстить, что в зависимости от профиля деятельности той или иной фирмы могут выделяться разные группы общественности. Обшественность субъектов бизнеса, профсоюзов, больниц, школ, религиозных учреждений может определенным образом различаться.

Основные группы общественности организации можно разделить на две категории:

- внутренняя общественность;

- внешняя общественность.

 

Внутренняя общественность

К внутренней общественности относятся:

-персонал компании (основные  и   вспомогательные рабочие,  специалист обслуживающий контингент);

- руководители структурных подразделений (управлений, служб, отделов);

- акционеры, непосредственно и постоянно участвующие в управлении   компанией и решении наиболее важных вопросов ее функционирования.

ПР - это коммуникации не только со СМИ, клиентами и партнерами, инвесторами компании, но и с собственными сотрудниками.

Внешняя общественность

   Внешняя общественность организации может быть в свою очередь условно разделена на близкую и отдаленную. В качестве близкой внешней общественности, оказывающей существенное и постоянное влияние на работу организации, могут рассматриваться:

- Поставщики услуг и материалов. В качестве поставщиков могут рассматриваться лица и организации, которые предоставляют любые продукты и услуги, обеспечивающие Вашу деятельность.

 

 

Пример:

Для   торговой   организации   в   качестве   поставщиков   могут   рассматри­ваться:

а)  предприятия и организации, производящие продукцию;

б)  дистрибьюторы;

в)  банки и финансовые структуры;

г)  транспортные организации;

д)  налоговая инспекция.

 

 

 - Потребители продукции, услуг. В качестве потребителей мы можем рассматривать организации или лица, которые являются потребителями продукции, работ, услуг, создаваемых фирмой.

 - Предприятия и организации, обеспечивающие нормальное функционирование фирмы: энергетические, транспортные, снабженческие, торговые, посреднические, юридические, финансовокредитные, страховые, коммунальные службы.

 - Акционеры, не участвующие непосредственно в управлении фирмой, но обладающие значительным количеством ее акций.

 -Органы государственного контроля и регулирования, имеющие полномочия осуществлять различные проверки, выдавать предписания, налагать штрафы.

Дистрибьюторы- лица, которые доставляют большие объемы продукции от производителя до покупателя. Дистрибьюторами могут быть оптовые торговцы, торговые агенты, брокеры, розничные торговцы.

 

   В качестве основных групп отдаленной внешней общественности, оказывающей опосредованное воздействие на работу организации, могут рассматриваться:

  • Конкуренты.

  • Финансовые группы. Финансовая группа общественности включает банковские структуры, пенсионные фонды, страховые компании. Готовность покупать акции и вкладывать деньги в новые ценные бумаги во многом зависит от того, что известно о происхождении компании, ее действиях и планах на будущее.

  • Органы местной власти.

  • Население, проживающее в местах расположения организации.

  • Потенциальные работники. Потенциальными сотрудниками могут считаться те люди, для которых организация представляет определенный интерес. Однако они не будут стремиться устроиться на работу в организацию или ответить на объявление об имеющихся вакансиях до тех пор, пока не поймут, чем эта организация занимается, и не начнут рассматривать ее как потенциально хорошего для себя работодателя.

  •   Лица, влияющие на общественное мнение. К таким лицам мы можем отнести людей, чьи высказывания могут причинить вред, или, наоборот, помочь организации. Состав этих лиц может быть многочисленным и постоянно изменяющимся, начиная от ро­дителей до политических деятелей, священников, специалистов по охране окружающей среды, телеведущих, газетных обозревателей.Таким образом, деятельность по паблик рилеишнз всегда нацелена на конкретные категории общественности, поведение которых имеет важное значение для успешной работы предприятия или организации.В нашем уроке мы выделили самые основные группы общественности. В зависимости от размера и структуры Вашей компании их число может меняться. Предлагаемое практическое задание, возможно, поможет Вам лучше сосредоточиться на данной проблеме.

<На главную>

1. Значение и содержание

2. История и современное развитие: Американское общество паблик рилейшнз Что может и не может паблик рилейшнз?

3. ПР и реклама 4. ПР и пропаганда 5. ПР-форма организации коммуникации 6. Из истории паблик рилейшнз 7. Модели ПР  8. Общественность и общественное мнение  9. Краткое изложение урока 1  10. Этика паблик рилейшнз 11. Традиции,нормы,мораль,общественное мнение

Hosted by uCoz