ПР в регулировании социально-экономических отношений

 

    Связи с общественностью стали составной частью деловой жизни сначала в Америке, а затем в Великобритании и других странах. Бизнес осознал необхо­димость обращать внимание на нужды потребителей и добиваться благосклон­ности со стороны общественности.

Цель бизнеса - получение прибыли, поэтому цель ПР в бизнесе - создание условий для увеличения прибыли. Богатство общества складывается из богатства граждан. Таким образом, специалист по связям с общественностью, действуя в интересах позитивно ориентированной корпорации, действует также и в интересах общества.

Модели ПР

 

Теперь у Вас есть представление об основных исторических этапах становле­ния и развития связей с общественностью. Для более глубокого понимания сущности паблик рилейшнз ознакомимся с основными моделями последова­тельного развития и расширения функций ПР, к которым известный американский исследователь Джеймс Груниг относит:

1.паблисити;

2.модель, подчиненную информированию общественности;

3.двустороннюю асимметричную модель;

4.двустороннюю симметричную модель.

1.Паблисити Эта модель известна очень давно. Паблисити может быть использовано для того, чтобы увеличить известность имени или деятельности какой-либо компании в среде ее целевой аудитории: коммерческой организации, банка.

 

Паблисити (англ. publicity - гласность, публичность) - это деятельность по информированию аудитории.

 

 

Пример:

Примерами паблисити может служить заметка о росте доходов крупной компании, помещенная в финансовом разделе газеты; статья в разделе «Здоровье», посвященная последним научным открытиям института, зани­мающегося проблемами раковых заболеваний; статья в разделе «Культура», посвященная выступлению известной музыкальной группы.

 

   Подобная активность, как правило, ограничивается односторонней коммуникацией и направлена на оказание помощи организации в контролировании тех групп общественности, от которых зависит ее работа. Ясно, что в таких условиях организация далеко не всегда сообщает о себе всю правду.

На ранних стадиях своего развития паблик рилейшнз в основном сводились к паблисити, однако сегодня ПР - понятие гораздо более широкое.

 

2.Модель,подчи-   ненная инфор-   мированию       общественности

  При такой модели специализированные службы паблик рилейшнз стремятся предоставлять населению как можно более правдивую и точную информацию. Такой подход и сегодня используется государственными учреждениями, общественно-политическими организациями, ассоциациями и некоммерческими структурами. В данном случае специалисты ПР стремятся учитывать интересы и организации, и всей общественности, то есть выступают представителями общих интересов.

 

3.Двусторонняя асимметричная модель

   Такой подход призван, прежде всего, защищать интересы учреждения или организации. В данном случае связи с общественностью используются для того, чтобы заставить публику согласиться с точкой зрения организации или учреждения. Обратная связь используется в основном в манипуляционных целях для того, чтобы выяснить отношение общественности к организации и отыскать пути укрепления этого отношения в пользу организации. В условиях развитого рынка эту модель используют, как правило, коммерческие фирмы.

 

4.Двусторонняя симметричная модель

   При таком подходе учреждение или организация стремятся установить деловые отношения со «своей» общественностью, приемлемые для обеих сторон. В данном случае цель паблик рилейшнз заключается в достижении взаимопонимания между руководством организации и общественностью, влияющей на данную организацию. Обе стороны коммуникации - организация и общественность как потребитель информации - воспринимаются как группы, достигшие соглашения.

<На главную>

1. Значение и содержание

2. История и современное развитие: Американское общество паблик рилейшнз Что может и не может паблик рилейшнз?

3. ПР и реклама 4. ПР и пропаганда 5. ПР-форма организации коммуникации 6. Из истории паблик рилейшнз 7. Модели ПР  8. Общественность и общественное мнение  9. Краткое изложение урока 1  10. Этика паблик рилейшнз 11. Традиции,нормы,мораль,общественное мнение

Hosted by uCoz