ПР в регулировании социально-экономических отношений |
Связи с общественностью стали составной частью деловой жизни сначала в Америке, а затем в Великобритании и других странах. Бизнес осознал необходимость обращать внимание на нужды потребителей и добиваться благосклонности со стороны общественности. Цель бизнеса - получение прибыли, поэтому цель ПР в бизнесе - создание условий для увеличения прибыли. Богатство общества складывается из богатства граждан. Таким образом, специалист по связям с общественностью, действуя в интересах позитивно ориентированной корпорации, действует также и в интересах общества. |
Модели ПР |
Теперь у Вас есть представление об основных исторических этапах становления и развития связей с общественностью. Для более глубокого понимания сущности паблик рилейшнз ознакомимся с основными моделями последовательного развития и расширения функций ПР, к которым известный американский исследователь Джеймс Груниг относит: 1.паблисити; 2.модель, подчиненную информированию общественности; 3.двустороннюю асимметричную модель; 4.двустороннюю симметричную модель. |
1.Паблисити | Эта модель известна очень давно. Паблисити может быть использовано для того, чтобы увеличить известность имени или деятельности какой-либо компании в среде ее целевой аудитории: коммерческой организации, банка. |
Паблисити (англ. publicity - гласность, публичность) - это деятельность по информированию аудитории.
|
Пример: Примерами паблисити может служить заметка о росте доходов крупной компании, помещенная в финансовом разделе газеты; статья в разделе «Здоровье», посвященная последним научным открытиям института, занимающегося проблемами раковых заболеваний; статья в разделе «Культура», посвященная выступлению известной музыкальной группы.
Подобная активность, как правило, ограничивается односторонней коммуникацией и направлена на оказание помощи организации в контролировании тех групп общественности, от которых зависит ее работа. Ясно, что в таких условиях организация далеко не всегда сообщает о себе всю правду. На ранних стадиях своего развития паблик рилейшнз в основном сводились к паблисити, однако сегодня ПР - понятие гораздо более широкое.
|
|
2.Модель,подчи- ненная инфор- мированию общественности |
При такой модели специализированные службы паблик рилейшнз стремятся предоставлять населению как можно более правдивую и точную информацию. Такой подход и сегодня используется государственными учреждениями, общественно-политическими организациями, ассоциациями и некоммерческими структурами. В данном случае специалисты ПР стремятся учитывать интересы и организации, и всей общественности, то есть выступают представителями общих интересов.
|
3.Двусторонняя асимметричная модель |
Такой подход призван, прежде всего, защищать интересы учреждения или организации. В данном случае связи с общественностью используются для того, чтобы заставить публику согласиться с точкой зрения организации или учреждения. Обратная связь используется в основном в манипуляционных целях для того, чтобы выяснить отношение общественности к организации и отыскать пути укрепления этого отношения в пользу организации. В условиях развитого рынка эту модель используют, как правило, коммерческие фирмы.
|
4.Двусторонняя симметричная модель |
При таком подходе учреждение или организация стремятся установить деловые отношения со «своей» общественностью, приемлемые для обеих сторон. В данном случае цель паблик рилейшнз заключается в достижении взаимопонимания между руководством организации и общественностью, влияющей на данную организацию. Обе стороны коммуникации - организация и общественность как потребитель информации - воспринимаются как группы, достигшие соглашения. |