ПР- форма организации коммуникации |
Взаимоотношения ПР, рекламы и пропаганды
Сферу, в которой функционирует паблик рилейшнз, в самом общем виде можно определить как общественную коммуникацию. Пример: Ваш рабочий день начался с телефонного сообщения о том, что сегодня отменяется встреча с приглашенным журналистом. Записав нужные сведения, Вы сообщили о переносе интервью своему руководителю. Получив распоряжения, отправили факс в рекламное агентство и ответили на несколько писем по электронной почте. После этого провели небольшое собрание сотрудников отдела, сообщив об итогах проведенного опроса и анкетирования потребителей товара. Подытожили результаты маркетингового исследования и представили руководству свои выводы и рекомендации, а также перечень мероприятий, с помощью которых предстоит завоевывать рынок. Факс в офисе начал принимать новое сообщение ... |
|
|
Как видим, значительная часть времени ПР-менеджера отводится различным видам коммуникаций. |
|
Коммуникация - процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения по разным каналам при помощи различных средств. |
Именно коммуникации являются предметом дисциплины ПР. Коммуникации представляют собой обмен идеями, мнениями и информацией в устном или письменном виде посредством символов или действий. Пример: Ваш шеф беседует с Вами о рабочем задании. В процессе беседы Вы оба вслушиваетесь в слова, оцениваете жесты, изучаете соответствующие документы. Если в ходе беседы было достигнуто взаимное понимание по вопросу будущих действий, мы говорим, что была осуществлена эффективная коммуникация.
В конечном итоге, коммуникации необходимы для того, чтобы информация, которую Вы хотите передать, была понятна другому лицу. Но для чего, в конечном итоге, нужна информация? Информация становится цепной, когда она помогает принять решение! Другими словами, информация - это всего лишь сырье для принятия решения. Поэтому Вы как хороший менеджер по ПР всегда должны искать рациональные и точные каналы для обеспечения информацией своей общественности. Вместе с тем, Вы не можете диктовать потребителю, что ему надо знать о продукте и компании. Сам потребитель определяет и воспринимает только ту информацию из общего потока, которая ему интересна и необходима. Следовательно, нужно управлять всей информацией о Вашей организации. И эта деятельность составляет основу паблик рилейтпнз. В наших уроках мы будем рассматривать паблик рилейшнз как одну из социальных технологий управления информацией в обществе. |